Счетчик много насчитал, что делать?

Электросчетчик

Если в вашей квартире имеется счетчик электроэнергии, то возможно вы встречались со следующей ситуацией. Наступает очередная дата передачи показаний счетчика в энергосбыт, вы открываете щиток, либо заглядываете в смотровое окошко для снятия показаний, записываете их.

И при вычислении расхода электроэнергии, потребленной за этот месяц, путем вычитания из только что снятых показаний аналогичной цифры предыдущего месяца, вы обнаруживаете достаточно неприятный для себя момент: расход электроэнергии значительно возрос по сравнению с предыдущим периодом. То есть, если передать эту цифру в энергосбыт, вам придет счет на сумму, превышающую вашу ожидаемую величину потребленной электроэнергии.

Это конечно если вы ведете статистику потребления электроэнергии вашей квартирой, в противном случае вы увидите увеличение расхода, только получив квиток на оплату и увидев там цифру в рублях большую, чем ожидали. Тем более, что многие управляющие компании в показания квартирных счетчиков снимают и передают с энергосбыт самостоятельно, особенно если на многоквартирный дом установлен общедомовой счетчик электроэнергии.

Тем не менее, передавать показания нужно, какими бы они завышенными по вашему мнению ни были. Если вы попытаетесь скрыть от энергосбыта эти показания и занизить их до приемлемой величины, то это только отсрочит проблему до следующей даты передачи показаний.

С решением проблемы лучше не откладывать, и в этой статье мы рассмотрим, что же нам делать, чтобы не нарваться на санкции сбытовой компании в виде неучтенного потребления электроэнергии, и в то же время не переплатить за электроэнергию, которую вы не потребляли, и сократить прочие расходы с этим связанные.

Возможны следующие варианты.

Реальное повышение расхода электроэнергии

Во-первых, необходимо проанализировать ситуацию, что могло реально вызвать повышенный расход электроэнергии в квартире. Может быть, вы приобрели электрический чайник и стали им пользоваться вместо обычного, который грели на газовой плите. Или в доме появилось какие-нибудь электроприборы, которых раньше не было типа  стиральной машины, кондиционера, водонагревателя. Или установили теплый пол. Если это так, то не стоит удивляться, скорее всего это реальное потребление электроэнергии вашей квартирой.

Неисправность электросчетчика

Если же все в доме осталось по старому, и видимых причин для увеличения расхода по счетчику нет, возможна неисправность самого счетчика. Так, например индукционные счетчики могут самоходить, то есть наращивать показания при отсутствии нагрузки. Попросту говоря, если отключить всю нагрузку автоматами после счетчика, его диск продолжит вращение, хотя и медленнее, чем под нагрузкой. Также встречались случаи, когда счетчик начинал учитывать больше электроэнергии, чем проходило через него в реальности именно под нагрузкой, в то время как проверка его на самоход не выявляла неисправности.

В этом случае вам необходимо уведомить энергосбыт о намерении заменить электросчетчик, ведь для его замены необходимо будет снять пломбу, а отсутствие пломбы на расчетном счетчике лишает учет электроэнергии законной силы. Затем вы сами приобретаете новый счетчик и производите его замену либо своими силами, либо нанимаете компетентную организацию. Затем представители энергосбыта придут, зафиксируют факт замены счетчика и опломбируют новый счетчик.

Но что же делать с показаниями старого счетчика, ведь мы считаем, что он намотал слишком много? Ведь именно эти показания будут приняты энергосбытом с качестве конечных для снятого счетчика. Для установления истины вам придется старый счетчик сдать в местный орган стандартизации и метрологии, и получить от них акт, в котором будет указано, что счетчик считал с превышением допустимой погрешности. Тогда с этим актом можно идти в энергосбыт и требовать перерасчета.

Да, если гарантийный срок на снятый счетчик еще не вышел, можно также пойти к продавцу, и на основании акта органа стандартизации и метрологии требовать вернуть деньги за счетчик.

Таким образом, если все пройдет по такому сценарию, вы потратитесь только на поверку счетчика в органах стандартизации (у нас это примерно от 250 до 400 рублей за однофазный счетчик, в зависимости от типа счетчика), и заплатите энергосбыту за внеплановую проверку и опломбировку вашего счетчика (порядка 500 рублей).

Крайне не рекомендуется производить замену счетчика самостоятельно, сорвав пломбу без уведомления, и выбрасывать старый счетчик, уведомив энергосбыт уже по факту замены, так как они заподозрят сокрытие вами истинных показаний снятого счетчика и выставят вам счет за неучтенное потребление электроэнергии.

Также можно самостоятельно оценить погрешность счетчика, почитать об этом можно в этой статье.

Написать отзыв

Subscribe without commenting